Сергей Кравцов: «Минпросвещения и Рособрнадзор начнут работать над обязательным ЕГЭ по истории для поступающих на гуманитарные и социально-экономические специальности».
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в расширенном заседании Совета Российского Союза ректоров.
Он сообщил, что будет создана рабочая группа для проработки решения об установлении обязательного ЕГЭ по истории для поступления на гуманитарные направления в вузы, а также рассказал о сроках подготовки Стратегии развития образования.
«22 июня Президент России провел встречу с авторами учебника по истории. На ней было озвучено предложение о введении обязательного ЕГЭ по истории для ряда специальностей в вузах. С Рособрнадзором мы в ближайшее время создадим совместную рабочую группу. Ее участниками станут представители Администрации Президента, депутаты Госдумы, ректоры вузов, представители научно-педагогической общественности. Мы разработаем окончательное решение по срокам и механизму введения обязательного ЕГЭ по истории»,
– отметил Сергей Кравцов.
Знание истории расширяет кругозор школьника и формирует более глубокое понимание мира и происходящих в нем политических процессов. Это формирует грамотную, активную и гармоничную личность, — комментирует Виктор Бруштунов, зав. кафедрой истории и обществоведческих наук Азовского государственного педагогического университета, доктор политических наук, профессор:
Введение ЕГЭ по истории позволит сформировать у учеников крепкую базу знаний и лишит возможность манипулировать их сознанием в угоду недобросовестным деятелям от средств массовой информации или политики. Через глубинный анализ событий прошлого у них сформируется ясное понимание настоящего и возможность прогнозировать будущие события.Грамотное изучение истории подразумевает оценку разных точек зрения и умение делать собственные, а не навязанные извне, выводы. Умение мыслить самостоятельно, имея большой запас знаний, является важным навыком в современном мире. Анализ достижений прошлого позволит определить вектор дальнейшего развития страны, а умение извлекать уроки из ошибок ведет к недопущению их в будущем. Исследование причинно-следственных связей исторических событий помогает принимать более взвешенные решения.
История — это ключ к пониманию своего настоящего. Изучая прошлое, мы можем понять причины текущих проблем и вызовов и найти способы их решений. Знание истории своей страны помогает формировать чувство принадлежности к своему народу, осознавать свою роль в обществе, переживавшем как героические, так и трагические эпизоды. Всё это способствует формированию уважения и любви к Родине и гордости за свою страну. Это своего рода «культурный код» народа, семьи и рода, умение понимать свои корни, ценности и место в мире.
Это не простое механическое запоминание дат и событий, а ощущение сопричастности с предыдущими эпохами.Сохранение исторической памяти также один из важных аспектов в формировании национальной и культурной идентичности. Сохранение правдивой исторической памяти на уровне школьных уроков необходимо для противодействия попыткам искажения прошлого, фальсификации исторических фактов и манипуляции неокрепшего сознания молодежи.
— отметил Виктор Николаевич.
История — это основа культуры и ее глубокое изучение помогает сохранять традиции и ценности и передавать их будущим поколениям. Она является мощным инструментом для формирования личности, понимания настоящего и формирования будущего, — подчеркнул В.Н. Бруштунов.
Подробно о расширенном заседании Совета Российского Союза ректоров мы рассказали здесь.