«Ключи к знаниям: когда идея становится формой»
В каждом из нас живёт врождённая тяга к творчеству, но путь от замысла к настоящему шедевру проходит лишь тот, кто готов искать, пробовать, ошибаться и снова творить.
Именно такой путь проделали студенты 4 курса группы 41_ТИ направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование. Технологии и информатика», создав коллективный творческий проект «КЛЮЧИ К ЗНАНИЯМ». Его цель — спроектировать и изготовить брелоки для ключей, таблички для учебных аудиторий и настенную ключницу, применив возможности аддитивных и субтрактивных технологий.
Это не просто учебное задание, а самостоятельная итоговая работа, в результате которой появилось функциональное, эстетичное и технологически выверенное изделие. Студенты освоили новые приёмы обработки и отделки материалов, разработали оригинальные конструкции, нашли нестандартные решения и уверенно прошли весь путь — от идеи до прототипа и готового изделия.
Научное руководство проектом осуществили старший преподаватель кафедры технологического образования Александр Войный и мастер производственного обучения Денис Новак. Под их наставничеством работа получилась технически сложной и методически значимой.
Проект стал результатом изучения дисциплин «Аддитивные технологии в технологическом образовании» и «Прототипирование с использованием технологического оборудования». Первые этапы разработки проходили в лаборатории аддитивных технологий педагогического технопарка «Кванториум», который, напомним, был открыт при поддержке Министерства просвещения РФ в прошлом году. Завершающие этапы: сборка и отделка изделия, выполнялись уже в обновленных мастерских нового образовательного кластера, торжественное открытие которого состоялось в сентябре.
Новый кластер включён в национальный проект «Молодёжь и дети». Благодаря поддержке Минпросвещения РФ у нас в университете появились пространства, в которых студенты могут пробовать, экспериментировать, искать своё решение — и получать профессиональную поддержку. Новые лаборатории и мастерские дают ребятам возможность выводить свои идеи на качественно новый уровень. Мы видим, как образовательная среда становится местом реального созидания, и проект «Ключи к знаниям» — яркое тому подтверждение и пример того, как современные образовательные пространства и участие вовлечённых наставников формируют культуру творческого и технологического мышления — основу подготовки педагогов нового поколения,— отметила и.о. ректора АГПУ им. П. Д. Осипенко Екатерина Степанюк.















































